Текст:ВладиМир:Логос и Святая Русь/глава 15

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску
Logos15.jpg



1. Путь к Отечеству Всеобщего Блага (Новая Патрия) и Путь Русской государственности суть один Путь

2. Его можно рассмотреть в следующих узловых периодах[1]:

      1) Русь новгородская (языческая),
      2) киевская (христианская),
      3) московско-петровская,
      4) социалистическая (и постсоциалисти ческая), Мф. 24:33
      5) Русский Сверхнационалистический Собор.

3. В третьем периоде обостряются противоречия, и, пройдя через абсолютную остроту четвёртого царства, они окончательно получают своё разрешение в пятом Царстве, Которому не будет конца. Дан. 7:2-27

4. Постоянное усиление различных поляризаций исторически присущи только Русскому народу.

5. Это — монашеский аскетизм, доходящий до массового самопогребения заживо и самосожжения, и вакхическое начало, доходящее также до самоистребления;

6. Это — крайне выраженные анархизм и этатизм[2], бунтарство и смирение, волюнтаризм и фатализм, радикализм и консерватизм, мужественность и женственность, прилежание и леность, предприимчивость и беспечность, западничество и ориентализм, любовь к падшим[3] и обожение сильных, дисциплина[4] и авось, глубочайший конфликт всеобщего и особенного.

7. Вся история России — это беспримерное различие власти, с её инородной культурой, и народа, это — антагонизм духа насилия и народной души, которая разделилась на блудливую и Девственную.

8. первая понесла в себе плод сына погибели, Вторая — Плод Спасения.

9. Метаистория — это Рождение Внутреннего Человека, Его Единство с народом, очищенным через покаяние и признание Живой Истины.

10. Из обоих созидается Один Живой Организм, разрушивший стоявшую посредине преграду — власть насилия и тьмы. Еф. 2:14,15

11. Коллективный индивидуум имеет следующие деления (примиряющиеся в сфере ПРОРОЧЕСКОГО Духа, в пятом Царстве):

светская полусфера (тело): религиозная полусфера (душа):
1) семья
2) общество (ассоциация)
3) государство
4) разложение
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
5) ЦАРСТВО
1) семейная церковь
2) община
3) церковь
4) Голгофа
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
5) СВЯЩЕНСТВО.


12. Такой феномен, как этногенез, присутствует во всех пяти моментах, но не все моменты вмещает этнос.

13. Уже государство более широкое понятие, чем этнос, хотя и зиждется, главным образом, на одном этносе.

14. Исключение составляет Русский Суперэтнос, потому что Он такой Индивидуум, Который есть Целый Мир, Всечеловечность, снятый Интернационализм в Сверхнационализме[5].

15. В апофеозе пред-Истории Русский общенародный индивидуум является днём Господним как тьма, когда меркнут даже звёзды; в Истории Русский Индивидуум есть Явление Дня Господня как Сияние. Иоил. 2:10

16. В пред-Истории значительная часть внутренних сил не была актуализирована, а пребывала в качестве эмбриона в недрах обременённой России.

17. Причиной тому — эсхатологические устремления народа, т.е. устремления, связанные с концом истории и началом Новой Истории.

18. Если Византия, принявшая христианство, осталась бесплодной по причине изначальной ветхости, то Россия, принявшая христианскую веру юной девой (имея крепкие мехи), понесла во время своё Плод во чреве (ещё прежде сочетания с Женихом). Мф. 9:17, Мф. 1:18

19. По рождении Плода Русь восстанавливает ЦелоМудрие, становится Девой Небесной, обретает Новую Целостность, из первой МАНИФЕСТации разворачивается во вторую — Манифестацию Самой Истины.

20. Путь Руси к Истине — это чудесное, незримое шествие Логоса (Логического) в иฺсฺтฺоฺрฺиฺиฺ, т.е. становление на Зฺеฺмฺлฺеฺ Царства Небесного, Всеединого Сверхгосударства, Всеобщей Патрии. Евр. 11:14,15

21. Бог-Творец в Своей Другой Ипостаси творит Небесное и Земное, т.е. мужское (Дух) и женское (душа и тело) начала.

22. Первая Ипостась порождает Сына. Сын есть вечный Акт Любви, Священнодействие, дающее Плод — детей Божиих.

23. Сын, являясь Единством Отцова постоянства и Своего изменения, постоянно разделяется на Себя как Разум и Мировую Душу, с Которой Он постоянно сочетается. Лк. 9:29

24. В этом Акте Любви, в вечном соединении (единстве) и раздвоении (различии) Благодать, Небесная Ева, Невеста есть Предмет и Плод Любви Жениха.

25. Тварь, преодолевшая отчуждение от Бога и родившаяся от Него, является Андрогином[6]: и Мужским, и Женским началом, не сводящимся ни к тому, ни к другому. Иак. 1:18

26. Пол, как только одна сторона, есть признак раздвоенности, односторонности.

27. Когда индивидуум составляет Целостность с Самим Собой, т.е. как Внешний находится в Гармоническом сочетании с Внутренним, — это ещё не есть Абсолютная Любовь, ибо Таковая предполагает Единство Субъекта и Объекта не только на уровне Субъекта, но и Объекта.

28. Сочетание земных Адама и Евы также не есть абсолютная Гармония.

29. У древа познания добра и зла Дева-София отлетает на Небо. Человек, видя перед собой свою половину, тоскует по ней как вечно Девственной Красоте. Кол. 3:3, Рим. 8:24

30. Чем более остро осознано различие земного и Небесного, тем более жажды в Плане соединения, взаимодополнения. Ин. 19:28

31. Жажда к подлинному брачному Союзу необходимо должна присутствовать у обеих сторон.

32. Односторонняя любовь, соглашающаяся на брак без ответного Чувства, — признак земной любви, а не Небесной, Которая предполагает взаимность.

33. Россия совмещает в Себе два начала: автаркичное, замкнутую в Себе Имманентную Культуру, и стремление к Трансцендентной Культуре как удовлетворение в другом.

34. Германия, которая являет собою только мужескую сторону, всегда пыталась овладеть извне женственной Россией; но овладение извне есть пленение как насилие, а овладевание изнутри[7] есть пленение как Восхищение (Пленительная Любовь).

35. Мужеский Дух как Некое Трансцендентное России в то же время является имманентным Ей в качестве прозябающего[8] Семени, начатка Духа, Который получает Своё Безусловное Развитие на Её Собственной Почве, усвояя Её женственную, душевную стихию. Рим. 8:23

36. Необъятная Русь, Которая невестилась в ожидании Жениха, наконец, идёт к Нему в объятия.

37. Все остальные народы, имеющие обыкновенную, не мистическую, не загадочную судьбу, вначале, косясь, постораниваются, давая дорогу Руси, затем включаются в общий Хорал народов, где запевалой всегда остаётся Великая Русь.

38. В этой Христовой Гармонии Всеединства никакой индивидуум не подавляется, а раскрывается свободно и до конца, как только возможно это в Хоре.

39. Когда всемогущество власти есть Власть Всемогущего, это не рабство, а Свобода.

40. Человеческое "я", сливаясь со своим "Сверх-я" ("Я" Божественное), становится Хозяином в доме Своём, каковой теперь есть преображённое "оно" [9], Новая обитель в Онтогенезном и Филогенезном плане.

41. Три-Единый Завет полагается в Основании Всеобщей Гармонии, Эры Духа.

42. Это — чёткое изложение мыслей-законов, жизненных формул, а не словесное недержание фарисеев и книжников.

43. Евангельская Мощь есть лаконичное Письмо Христово, конечно, требующее толкований (каковых и мир не вместит из-за множества их). Ин. 21:25

44. Духовное Совершенство (Нравственность) [10], Которое достигается посредством Культуры Слова, есть залог всякого Процветания и подлинный Иммунитет от всех болезней и бед. Мф. 5:48, Ин. 14:6

45. Для получения Совершенного Образования существует такой ИНСТИТУТ, такой Кооператив, такое коллегиальное Сотрудничество Духовных, Которое занимается головным производством — производством ЧЕЛОВЕКА.




главы: 1234567891011121314 ∙ 15 ∙ 161718192021заключение


сноски

  1. связанных с пятерицей Христа: рождение, жизнь, страдание, смерть, Воскресение.
  2. Ненавидя государство, русские создали величайшее государство, просторы которого укрывали народ и являлись предметом его гордости, но которые он вынужден был в тяготах и лишениях защищать.
  3. Не типична для только мужеского (= завоевательского) арийского духа.
  4. которую не может победить германский Ordnung.
  5. Крайность, достигающая своего предельного выражения, опрокидывается в свою противоположность. (Закон диалектики.)
  6. Сей принципиально отличается от гермафродита, который есть ни то, ни сё, ибо составляет единство на уровне физиологическом, а не Духовном, не по Образу Христа.
  7. Своим Мужским обаянием.
  8. Др.-русск. "прозябание" означает "прорастание".
  9. С позиций Разума "оно" — всё первоприродное, т.е. 1, 2 и 3 йомы (см. Завет Духа).
  10. Надлежит отличать от душевного (мораль) совершенствования, не переваривающего твёрдой пищи (1Кор. 15:44-46. Евр. 5:12-14).