Алик Гасанов

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску
Алик Гасанов
Ахмет-Аги Тофик Оглы Гасанов
Алик Гасанов (Мега Лада).jpg
Президент Холдинга Мега Лада
Дата рождения: 9 октября 1959
Место рождения: Азербайджанская ССР
Дата смерти: 8 октября 1996
Место смерти: Тольятти
В запросе есть пустое условие.

Алик Гасанов официально Ахмет-Аги Тофик Оглы Гасанов (род. 9 октября 1959 года8 октября 1996 года, Тольятти) — российский предприниматель, спортсмен-мотогонщик. Основатель спидвейного клуба «МЕГА ЛАДА». В ходе тольяттинской криминальной войны, был убит киллером.[1]

Супруга Оксана Лабинцева.

Биография[править | править код]

До занятия бизнесом в Тольятти, биография не известна.

В период перестройки организовал кооператив в Тольятти, который вырос в группу компаний «МЕГА ЛАДА» основной деятельностью которой, являлась перепродажа автомобилей ВАЗ. Официальный диллер автомобилей ЛАДА. С 1996 года в группу Мега Лада входила тольяттинская обувная фабрика «Лидер», тольяттинский рыбокомбинат «Садко», завод автомобильных дисков «Слик», ТЦ «Русь», телекомпании ТВТ. Основным бизнесом Мега Лады являлось перепродажа автомобилей ВАЗ.[2]

Являлся президентом фирмы «Мега-Лада», председателем совета директоров тольяттинской обувной фабрики «Лидер» и тольяттинского рыбокомбината «Садко», вице-президентом мотоциклетной федерации России.

В 1994 году Алик Гасанов начал активно развивать спидвей в Тольятти, приобретя у города стадион «Строитель» организовал спортивно-технический клуб СТК «Мега-Лада», в котором спортсмены клуба стали одерживать победы в командных гонках российского чемпионата по спидвею. В 1995 году Гасанов получил звание мастера спорта, являлся призером чемпионатов России по трековым автогонкам. Организованный им СТК «Мега-Лада» стал основным поставщиком гонщиков в сборную команду России по спидвею.

В 1995 году организовал и финансировал проект автомобиля «Желтая акула» – первая разработка седана класса GT на базе автомобиля Лада, выполненная компанией Мега Лада, независимой от АвтоВАЗа. Для запуска «Желтой акулы» в серию в 1996 году было создано ЗАО «Ладашарк», среди учредителей которого кроме самого Гасанова был будущий главный конструктор АвтоВАЗа Владимир Губа. После убийства Алика Гасанова в ноябре 1996 года разработка досталась компании «Лада Тул». Она входила в холдинг «Моторика», учрежденный менеджерами опытно-промышленного производства (ОПП) АвтоВАЗа, в том числе директором ОПП Сергеем Перевезенцевым.

В 1996 году на Выборох Мэра Тольятти активно поддерживал кандидата в мэры города депутата Самарской Губернской думы Анатолия Степанова.[3]

Входе тольяттинской криминальной войны, являлся основным финансистом Рузляевской ОПГ Дмитрия Рузляева.

8 октября 1996 года за несколько минут до полуночи (примерно 23.50) Гасанов вышел на улицу из ресторана в театре «Колесо», где он праздновал свой день рождения (9 октября ему исполнялось бы 37 лет) и был убит снайпером. После его убийства и убийства Дмитрия Рузляева. Холдинг разорвали на части. Его вдова Оксана Лабинцева сохраняя контроль и руководство над рыбокомбинатом, телекомпанией и стадионом, подверглась жесткому давлению криминальных групп. В 2000 году после её убийства холдинг прекратил своё существование.[4] Обувная фабрика и рыбокомбинат разорились. После выхода на пенсию начальника Центрального РУВД г. Тольятти Георгия Башкирова который вёл это дело, у него оказались в собственности часть акций ТЦ Русь, принадлежавших Холдингу.

Алик Гасанов похоронен в Азербайджане, его супруга Оксана Лабинцева похоронена в Тольятти. У них остались двое сыновей.

Примечания[править | править код]