Вильгельм Нида-Рюмелин

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску
Вильгельм Нида-Рюмелин

Вильгельм Нида-Рюмелин (нем. Wilhelm Nida-Rümelin; * 27 ноября 1876, Линц — † 14 мая 1945, Шефтларн, Бавария)[1] — австрийско-немецкий скульптор.[2] Он был скульптором и живописцем фрески в классической традиции ХХ века.

Вильгельм Нида-Рюмелин был отцом немецкого скульптора Рольфа Нида-Рюмелин, дедом философа и политического деятеля Юлиана Нида-Рюмелин и философа Мартина Нида-Рюмелин.

Биография[править | править код]

Вильгельм — внебрачный сын Вильяма Рюмелина и Франциски Нида. После ранней смерти своих родителей, Вильгельм был отправлен в монастырь в Линце. В молодости — ученик на судостроительном заводе, затем перешёл в мастерскую скульптуры, где познакомился с различными методами обработки: глины, гипса, дерева, камня и штукатурки, что заложило прочный фундамент для последующих работ в технике фрески. В 1894 году переехал в Мюнхен, где получил образование в Академии художеств у профессора Вильгельма фон Рюманна, работал в качестве помощника у скульптора Эрнста Пфейфера. Затем основал своё ателье и стал получать заказы из Мюнхена, Бремена и Эссена.

С 1905 по 1908 гг. — преподаватель скульптуры в Школе прикладных искусств в Касселе. Затем в течение двух лет с 1908 по 1910 г. повышает своё образование в Риме.

Возвратился в Мюнхен, где возобновил свою работу в качестве скульптора и художника-графика. 1 декабря 1923 года Вильгельм Нида-Рюмелин становится профессором скульптуры и керамики училища прикладного искусства в Нюрнберге, впоследствии ставшем Академией изобразительных искусств.

Творчество Нида-Рюмелина находилось под сильным влиянием классицизма, на котором делал акцент один из его первых учителей Пфайфер. Его художественное наследие весьма разнообразно: фрески, лепнина, гравюры по дереву, скульптуры, барельефы, фонтаны и монументальные произведения последнего периода. В годы правления национал-социалистов он выигрывает несколько тендеров на оформление общественных зданий, например НСДАП-Gauhaus в Нюрнберге. В 1937 году принимает участие в Большой немецкой художественной выставке в Мюнхене, где представлены его 2 работы. В 1937 и 1941 годах представлен на выставках Brunnenfigur и Gartenfigur.

После выхода на пенсию 1 октября 1941 года вернулся к работе в Мюнхене в знаменитом Hildebrandhaus на Мария Терезия-Штрассе 23.

В 1942 году в Линце получил награду за искусство.

В первые дни краха Третьего рейха 14 мая 1945 года кончает жизнь самоубийством.

Галерея[править | править код]

Барельеф «Оружейники» располагался над входом в центральное представительское здание Германского трудового фронта в Берлине. Он висел над деревянной двери портала и был окружён рамкой из тонкого мрамора.[5]

«Граница с тканью» — статуя в натуральную величину, привлекла значительное внимание на художественной выставке ​​"Франконского современного искусства" в Нюрнберге в 1940 г. Здесь художник сосредоточился на наготе идеального тела.[5]

Ссылки[править | править код]