Владимирская (станция метро)

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску

Coordinates: 59°55′39.14″N 30°20′52.66″E / 59.9275389°N 30.3479611°E / 59.9275389; 30.3479611

«Владимирская»
Кировско-Выборгская линия
Metro SPB Line1 Vladimirskaya1.jpg
Дата открытия::
15 ноября 1955 года
Проектное название::
«Площадь Нахимсона»[1]
Район::
Центральный
Округ::
Владимирский
Тип::
пилонная, с укороченным центральным залом
Глубина заложения, м.::
≈ 55
Количество платформ::
1
Тип платформы::
островная
Форма платформы::
прямая
Архитекторы::
А. В. Жук,
А. И. Прибульский,
Г. И. Александров
Архитекторы вестибюлей::
А. В. Жук,
А. И. Прибульский,
Г. И. Александров
Выход к улицам::
Владимирский проспект,
Кузнечный переулок
Переходы на станции::
Spb metro line4.svg Достоевская
Время открытия::
5:38[2]
Время закрытия::
0:26[2]
Работающие операторы
сотовой связи::
«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»
Код станции::
ВД

«Влади́мирская» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Пушкинская» и «Площадь Восстания».

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с близостью Владимирской площади[3] и Владимирского проспекта.

Стандартное утверждение советских газет 1955 года[4]:

Aquote1.png Оформление станции «Владимирская» посвящено росту благосостояния советского народа Aquote2.png

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения[5].

Наземные сооружения[править | править код]

Вестибюль станции встроен в здание, располагающееся на пересечении Большой Московской улицы и Кузнечного переулка, у Владимирской площади, в котором размещается проектный институт «Ленметрогипротранс». Вестибюль выполнен по проекту архитекторов Г. И. Александрова, А. В. Жука, А. И. Прибульского

Здание «Ленметрогипротранса» четырёхэтажное, со скошенным углом и установленными в его нише дорическими колоннами. Того же типа полуколонны должны были украшать и плоскости стен по Большой Московской улице и Кузнечному переулку, но их заменили рустами. Отказались и от рельефов с буквой «М» с двух сторон от арки портала[4]. На месте этого здания некогда существовал двухэтажный дом церкви Владимирской Божией Матери (архитекторы А. Х. Пель, В. Ф. Геккер, Ф. Соловьев и Н. Н. Никонов).

Вестибюль станции облицован золотисто-жёлтым мрамором Фоминского месторождения. Купол вестибюля подсвечен снизу. Здание наземного входа вплотную примыкает к стенам Кузнечного рынка, и это значительно повлияло на тему оформления станции. Над эскалаторным ходом располагается яркое мозаичное панно «Изобилие» работы художников А. А. Мыльникова, А. Л. Королёва, В. И. Снопова.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции. С 15 ноября 1955 по 09 августа 2006 года в наклонном ходе эксплуатировались эскалаторы типа ЭМ-5 с высотой подъёма ≈ 50 метров. С 10 августа 2006 по 15 февраля 2008 года велась реконструкция наклонного хода с заменой эскалаторов. С 16 февраля 2008 года эксплуатируются эскалаторы типа Е-55Т. За основу проекта вестибюля станции была взята дипломная работа выпускника ЛИИЖТа Алексея Бобра.

Ремонт вестибюля 20062008 годов[править | править код]

Ремонт вестибюля. Январь 2008 года
Кировско-Выборгская линия
ТЧ-4 «Северное»
Девяткино
Гражданский проспект
Академическая
Политехническая
Площадь Мужества
Участок «Размыва»
Лесная
Выборгская
Площадь Ленина
Чернышевская
ССВ к Маяковской
Площадь Восстания







Владимирская







Пушкинская
ССВ к Сенной площади
Технологический институт
ССВ со Второй линии
Балтийская
Нарвская
Кировский завод
Автово
ТЧ-2 «Дачное»
ТЧ-1 «Автово»
Дачное
Файл:BSicon .svg
Ленинский проспект
Файл:BSicon .svg Файл:BSicon .svg x20px Файл:BSicon .svg Файл:BSicon .svg
Проспект Ветеранов
Файл:BSicon .svg Файл:BSicon .svg x20px Файл:BSicon .svg Файл:BSicon .svg

Вестибюль станции «Владимирская» был закрыт на реконструкцию 10 августа 2006 года, и весь пассажиропоток был направлен через вестибюль станции «Достоевская».

На право осуществления реконструкции станции был проведен конкурс, по результатам которого генподрядчиком стало ЗАО «СМУ-10 Метростроя». В качестве субподрядчика для монтажа эскалаторного оборудования, проведения электротехнических и сантехнических работ было привлечено «СМУ-9». Это стало первым опытом в проведении такого большого объёма работ в истории Петербургского метрополитена[6].

В ходе реконструкции были выполнены следующие работы:

  • В связи с тем, что эскалаторы эксплуатировались более 50 лет, и прошли 8 циклов капитального ремонта, потребовалась их полная замена. Были проведены демонтаж старых эскалаторов, сооружение новой монолитной железобетонной плиты под эскалаторы на месте старых фундаментов, монтаж трёх новых эскалаторов. В качестве строительного проёма для вывоза и завоза машин использовался проём в стене вестибюля на месте выхода со станции. Новые эскалаторы были завезены и смонтированы в мае—июне 2007 года.[7][8] К открытию станции на балюстрадах эскалатора были установлены новые хромированные панели, оригинальные светильники 1955 года также были заменены.
  • В нижнем эскалаторном зале была произведена замена гермозатвора.
  • Ремонт наклонного хода включал в себя ликвидацию течей, замену старых водоотводных систем на новые, изготовленные из современных композитных материалов — огнестойких и экологически безопасных.

Также был осуществлён монтаж новых зонтов сводов из современного материала с «антивандальным» покрытием.[8]

  • В вестибюле станции были проведены следующие работы:
    • Реставрирован мрамор и светильники, украшающие вестибюль, кассовый зал, эскалаторные залы, мозаичное панно «Изобилие», расположенное над эскалаторами.[9]
    • Сооружён новый выход на Кузнечный переулок во избежание пересечения пассажиропотоков. При этом вход на станцию был оставлен со стороны Владимирской площади. Новые дубовые двери, установленные на выходе на Кузнечный переулок были изготовлены по эскизам 1955 года. Лишние дверные проёмы были ликвидированы, на их месте сооружены дополнительные служебные помещения для нужд Службы сбора доходов (ССД). Турникеты были переставлены в соответствии новыми пассажиропотоками.
  • Параллельно был проведён ремонт тех частей станции, на которые не распространяется контракт на реконструкцию: служба тоннельных сооружений отремонтировала кассовый зал; был проведён ремонт систем отопления станции.

Общая стоимость работ превысила 500 млн рублей.[8] Объект является памятником архитектуры, поэтому при выполнении работ на станции соблюдались все требования комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры правительства Петербурга.[9]

Сроки открытия

Несмотря на то, что в конце июня 2007 года метрополитен объявил, что запланированные работы ведутся с опережением графика[10], открытие было перенесено с января 2008 года[11] на начало февраля[12]. В итоге вестибюль открылся 16 февраля 2008 года.

Подземные сооружения[править | править код]

Файл:Vladimirskaja metrostation-Central Hall.JPG
Пересадочная лестница в центральном зале станции

«Владимирская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 55 м) с укороченным центральным нефом (залом). Данный тип станции (центральный зал более чем в три раза короче боковых залов) был использован впервые в Ленинградском метрополитене. Нововведение, скорее всего, было вызвано экономическими соображениями и было заимствовано в Москве. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. И. Александрова, А. В. Жука и А. И. Прибульского.

Весь подземный зал облицован белым, чуть холодноватым уральским мрамором из месторождения «Коелга» и хорошо гармонирует с бронзовыми деталями убранства. Тёмный гранитный пол и массивные люстры контрастируют с белой гладью стен. Путевые стены покрыты мрамором. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции, такая же решётка располагается в торцевой стене центрального зала.

В 1991 году станция была реконструирована в связи с обустройством перехода на станцию «Достоевская», в результате чего центральный зал станции был удлинён. Авторы проекта реконструкции архитекторы А. В. Жук, А. И. Прибульский и А. Д. Токмань.
В 2004 году была произведена замена освещения.
В 2005 году была произведена замена полов на гранитные. Установлена выступающая шуцлиния по всей длине платформы (900 мм от бордюра) для слабовидящих пассажиров.

Пересадки[править | править код]

Станция является пересадочным узлом к поездам Правобережной линии (на станцию «Достоевская»).

Во время постройки переходного тоннеля с «Достоевской» на «Владимирскую» в 1989 году было происшествие, связанное с проникновением воды в выработки. Исправление ситуации заняло меньше недели. В связи с этим несколько дней станция «Владимирская» была закрыта и поезда проезжали её без остановок. Результатом этого происшествия стало разделение перехода на три части вместо двух, а также расселение нескольких домов на поверхности.

Особенности проекта и станции[править | править код]

  • Решение о строительстве станции метро «Владимирская» было принято в 1951 году, поэтому архитектурное оформление предельно лаконично. По этой причине на станции не планировали помещать художественные композиции с И. В. Сталиным.
  • Длина перегона «Владимирская» — «Площадь Восстания» — 720 метров[4]. Это самый короткий перегон в Петербургском метрополитене.
  • В 1951 году, когда разрабатывался проект станции, в Ленинграде впервые был применён тип трёхсводчатой пилонной станции с укороченным центральным нефом. В 1991 году при реконструкции станции для создания пересадки центральный зал несколько удлинили.

Привязка общественного транспорта[править | править код]

Возле станции «Владимирская» проходят следующие маршруты городского общественного транспорта[13]:

  • Автобусные социальные маршруты: № 1М, 1Мб.
  • Троллейбусные маршруты:
    • № 3 (Балтийский вокзал — улица Маршала Тухачевского),
    • № 8 (Троллейбусный парк № 2 — Балтийский вокзал),
    • № 15 (Сызранская улица — улица Бонч-Бруевича).

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Первая очередь метро, март 1941 года
  2. а б Официальный сайт Петербургского метрополитена — Режим работы станций
  3. Площадь существовала ещё с первой половины XVIII века. На этой площади в 1747 году и была построена небольшая деревянная церковь Владимирской иконы Божией Матери, в 1761—1769 годах перестроенная в камне. Эта церковь и стала топонимом, от которого ведёт название площадь.
  4. а б в Петербургский метрополитен. Линия 1, Станции и тоннели на сайте Санкт-Петербургская интернет-газета
  5. Станции питерского метро признали культурным наследием
  6. Официальный сайт петербургского метрополитена. Новости. 04.05.2007
  7. Газета Деловой Петербург. Пресс-конференция начальника петербургского метрополитена Владимира Гарюгина. III часть
  8. а б в Росбизнесконсалтинг со ссылкой на пресс-службу ГУП «Петербургский метрополитен» «В Петербурге открывается станция метро «Владимирская»» // Росбизнесконсалтинг. — 14 февраля 2008.
  9. а б Росбизнесконсалтинг со ссылкой на пресс-службу ГУП «Петербургский метрополитен» «Станция метро «Владимирская» открылась после ремонта» // Росбизнесконсалтинг. — 16 февраля 2008.
  10. Вход на «Владимирскую» откроется до конца 2007 года, Деловой Петербург, ISSN 1606-1829 (Online)
  11. «Плюс „Владимирская“, минус „Горьковская“», «Деловой Петербург» ISSN 1606—1829 (Online), 18 декабря 2007 года
  12. Деловой Петербург со ссылкой на БИА и пресс-службу метрополитена ««Владимирскую» могут открыть на следующей неделе» // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online). — 12:07 29 января 2008 года.
  13. "Общественный транспорт в Санкт-Петербурге". Archived from the original on 2012-02-09. 

Литература[править | править код]

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0

Ссылки[править | править код]