Людвиг Маврикиевич Леви

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску
Людвиг Маврикиевич Леви
Л. М. Леви.jpg
Дата рождения: 12 января 1854
Место рождения: Варшава, Российская империя
Дата смерти: 16 мая 1927
Место смерти: Москва, СССР
В запросе есть пустое условие.
Научная сфера:
Известен как: главный конструктор паровозов серии Р

Людвиг Маврикиевич Леви — российско-советский инженер путей сообщения, конструктор паровозов, специалист в области подвижного состава железнодорожного транспорта. Создал проект паровоза типа 1–4–0 серии 0 с машиной тандем-компаунд. Участвовал в совершенствовании паровоза типа 2–2–0. Автор трудов по унификации частей и узлов паровозов[1].

Ранний период и образование[править | править код]

Закончил гимназию в родном городе.

В 1874 г. окончил физмат Варшавского университета.

В 1877 г. окончил Петербургский институт инженеров путей сообщения.

Трудился слесарем на Здолбуновском участке, позже стал помощником машиниста.

Карьера и учёная деятельность[править | править код]

В 1879 г. стал техником службы тяги в управление Киево-Брестской ж/д.

В 1880 г. стал заведующий паровозной службой управления Юго-Западной ж/д.

С 1886 г. в течении 10 лет — заведующий техническим отделом Службы тяги Юго-Западной ж/д. С его участием в Киеве создана научно-исследовательская станция по испытанию поездов и осуществлена существенная часть этих исследований. На участке железной дороги Киев-Фастов начали рациональную эксплуатацию поездов на российских железных дорогах:

Aquote1.png Л. М. Леви занимался практическим использованием системы двойного расширения пара - компаунд. Использование этой системы для паровозов помогало решить ряд проблем: увеличить продуктивность перевозок, скорость движения и мощность паровозов при экономии топлива и воды. В научных работах Л. М. Леви отражены как технические особенности предлагаемой сцепки локомотивов с тендерами, так и проблемы качества стали для производства бандажей колёс паровозов. Л. М. Леви уделяет внимание состоянию и повышению качества воды на железнодорожных станциях, предлагает химические методы её очистки, систему дезинфекции и уборки вагонов и т. д. Серьёзный анализ, содержится в работе Л. М. Леви о тормозной системе вагонов, состоянии чугунных тормозных колодок в разных режимах эксплуатации. Aquote2.png

Сконструировал паровоз серии Р, который изготавливался в 1892—1914 гг. паровозостроительными заводами России и Германии.

Из управления Юго-Западной ж/д, перешел в управление Виндаво-Рыбинской ж/д.

В 1897—1901 гг. — начальник службы подвижного состава тяги и мастерских в Товариществе Московско-Виндаво-Рыбинской ж/д. В 1902—1905 гг. занимал аналогичный пост в Товариществе Московско-Киево-Воронежской ж/д. Затем стал начальником отдела данной дороги, а в 1906—1918 гг. трудился консультантом Технической части.

В 1902 г. разработал формулу составления поездов по мощности паровозов.

Особое внимание уделял состоянию железнодорожной колеи и сигнализации на необслуживаемых переездах и предложил собственные решения данной проблемы.

Для повышения качества металопроката и стандартизации изделий для ж/д, предложил специальные альбомы профилей для металлопрокатных заводов.

В 1918 г. командирован на венгерскую ж/д на участок Арад-Чанад, где организовал движение автомотрис.

С 1918 г. — член Научно-технического комитета НКПС. Постоянный член Комиссии подвижного состава и мастерских, после кончины проф. Н.Л. Щукина стал председателем Механической секции.

Труды[править | править код]

  • Леви Л.М. Опытные исследования над применением системы «Compоund» и паровых «рубашек» к паровозным машинам, произведенные на Юго-Западных железных дорогах. Инженер. 1886. №10. С.425–438.
  • Леви Л. О применении к паровозам принципа «Компаунд». Инженер. 1893. №12. С.511–518.
  • Леви Л.М. Опытное исследование влияния бандажной стали на службу бандажей. Инженер. 1897. №1. С.23–33.
  • Леви Л.М. Результаты применения химической очистки воды на Юго-Западных железных дорогах. Инженер. 1895. №3. С.464.
  • Леви Л.М. О практическом определении величины составов поездов в зависимости от размеров паровозов, профиля пути и средней скорости движения. Инженер. 1882. №.5–6. С.165–172, 211–216.

Примечания[править | править код]

  1. Российская Еврейская Энциклопедия