Ночь амазонок

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску
Postcard with an Amazon and racehorses.jpg

«Ночь амазонок» (нем. Nacht der Amazonen) [1][2] — феерическое представление под открытым небом, которое ставилось в Мюнхене в 1930-х годах в парке дворца Нимфенбург. Впервые состоялось 27 июля 1936 г., а затем еще трижды, 31 июля 1937 г., 30 июля 1938 г. и 29 июля 1939 г.

Предысторией и в то же время отправной точкой мероприятия Nymphenburg Revue послужили «Международные дерби Riemer Race Weeks», проводившиеся каждое лето с 1934 по 1944 год на ипподроме Riem в Мюнхене.

Дерби всегда сопровождались другими мероприятиями, которые были предназначены для представления конного спорта мирового уровня и привлечения многочисленных посетителей. Причиной масштабного ревю в Нимфенбурге в 1936 году стал отмечаемый в этом году юбилей «500 лет скачек в Мюнхене», который сопровождался удвоением призового фонда Das Braune Band von Deutschland, с самым высоким призом на континенте, стоимостью 100 000 рейхсмарок. Юбилейные скачки включали в себя 14 крупных мероприятий по чистопородному разведению и конному спорту в этом году. Вечерняя изюминка скачек за коричневую ленту (Braune Band) должна была вызвать сенсацию в стране и за рубежом. Вот почему близкий друг Гитлера Кристиан Вебер вместе с Паулем Вольфрумом разработали вечернее мероприятие с привлечением к участию до 2500 человек.

Первая «Ночь амазонок»[править | править код]

В качестве места был выбран дворец Нимфенбург — к большому неудовольствию Виттельсбахов, бывшей королевской правящей семьи. «Ночь амазонок» готовилась месяцами, и, как всегда, чтобы в нацистской Германии что-то выглядело непринужденно и легко, должны были взять верх жесткая организация и «железная пунктуальность».

Фактически, вечером 27 июля 1936 года 15 000 платных посетителей увидели настоящее зрелище. Подробная световая программа окутала деревья разноцветным светом, когда ровно в 20:00 «почетная служба» штандарта СС «Германия» выступила с 40 всадниками, а по парку Баварского дворца эхом прокатились прусские военные марши.

В центре внимания этой первой «Ночи амазонок» были лошади и навыки верховой езды. Но программа так затянулась, что, наверное, немало зрителей начало надоедать. Были даже свистки от ряда зрителей, имевших дешёвые стоячие места и совершенно не подозревавших о спектакле. Даже приведенная в соответствие пресса нашла не только восторженные, но и критические слова. В последующие годы большее значение придавалось пункту программы, который дал название ночи и которого особенно ждала мужская аудитория: амазонкам.

Амазонки считаются символом женской уверенности в себе и фактически противоречили социальным требованиям Третьего рейха, в которых женщины должны были подчиняться мужчинам. Никаких признаков этого не было, когда молодые эстрадные дамы проезжали на своих лошадях и в довольно скудной одежде либо ехали нагишом — на лошадях без седла, что вызывало особое восхищение.

Ответственные, в том числе директор Немецкого театра Ханс Грус, выступавший в роли «директора», то есть постановщика, понимали, что хотели увидеть зрители: множество амазонок в как можно меньшем количестве одежды. В последующие годы одеяния продолжали падать, и даже «Völkischer Beobachter» сообщил об этом событии с обнаженными торсами молодых женщин на своей первой полосе.

Художник Альберт Райх, друг Кристиана Вебера, был художественным руководителем всех четырех ревю. Он отвечал за цветовой эффект последовательных игровых сцен, а также за дизайн костюмов, повозок и копий повозок. В 1937 году он также проиллюстрировал программу.

В конце каждой ночи устраивался грандиозный фейерверк, на который во дворец Нимфенбург стекались многие жители Мюнхена, которые не смогли достать дорогие билеты на настоящее мероприятие.

Последующие годы[править | править код]

В последующие годы, вплоть до 1939 года, усилия были еще больше увеличены. Ход «Ночей амазонок», которые также были замечены на международном уровне, изменился, но амазонки, естественно, стали кульминацией.

Вскоре рекламные мероприятия были сокращены, потому что мероприятие имело несомненный успех. Тем не менее, расходы на Amazon Nights и летний фестиваль остались гигантскими. В 1939 году все мероприятия вместе взятые составили эквивалент шести миллионов евро.

Инициатор и организатор ревю под открытым небом Кристиан Вебер всё больше внедрял полученные им в 1937 году при посещении Парижской всемирной выставки и соответствующих заведений знания о том, что «голые немки выглядят лучше, чем француженки». Его вывод о "Ночи амазонок « был таким: „Все, что нам нужно сделать, это снять их и поставить в центр внимания“ . С 1938 года увеличилось количество девушек, носящих только трусики телесного цвета. Впервые были задействованы 150 бронзовых исполнителей мужского и женского пола, с ног до головы покрытых золотым театральным гримом.

Светотехника[править | править код]

Вильгельм Хинделанг отвечал за постановку света. Он разработал планы освещения и обеспечил световые эффекты, в частности, цветную подсветку водных объектов и групп деревьев с помощью подводных прожекторов и ртутных ламп. В 1936 году во время Всемирной конференции по энергетике в Нью-Йорке у него была прекрасная возможность изучить различные иллюминации на Бродвее и ночные иллюминации Ниагарского водопада. Под его руководством силовые кабели, проложенные в парке Нимфенбургер, увеличились вдвое и составили более 7000 м. В западной половине первого этажа дворца было построено 38 башен размером 40 х 40 см и высотой 9 м. Кроме того, четыре башни для больших прожекторов, каждая размером 1,90 х 2, 50 м и 18 м, а также 16 световых мачт высотой около 20 м на партерных дорожках. Вдоль обсаженной липами высокой аллеи на центральном канале поставили 103 мачты для прожекторов».

Участники[править | править код]

Балет Баварской государственной оперы принял участие в первой Ночи амазонок в 1936 году. Однако, поскольку классический балет не был достаточно приземленным и, как говорили, находился под влиянием зарубежных стран, с 1937 года экспрессионистский танец все чаще использовался в самых разных танцевальных школах.

Каждый год использовались всемирно известные звезды, например, в 1936 г. Маргарет Северн из Нью-Йорка и Юджин Искольдофф с танцорами Русского Королевского балета Ковент-Гарден. В последующие годы выступали Scala Girls из Берлина и Hiller Girls, а также такие певцы, как Ханс Герман Ниссен и Эрна Сак.

Для массовых сцен также использовались массовки из Немецкого театра и девушки БДМ из «Веры и красоты».

Меры предосторожности[править | править код]

Ежегодно сотрудники гестапо тщательно обыскивали просторную территорию дворца Нимфенбург. Надеялись на присутствие Адольфа Гитлера. Даже на дверях обитателей замка поставили перила, чтобы не вылилась взрывоопасная жидкость. Принц Адальберт Баварский, живший со своей семьей во дворце Нимфенбург, описал царившее волнение. Ему и его семье было запрещено открывать окна и принимать посетителей в этот период". Однако Гитлер предпочитал Байройтский фестиваль, который проходил в это же время.

Эротика была приманкой[править | править код]

По словам Дорис Фуксбергер, Amazon Nights следует рассматривать как витрину «Новой Германии». Они дали бы возможность инсценировать наготу и женскую привлекательность под предлогом античной мифологии.

Исполнители, выбранные из числа мюнхенских актрис, выбирались по строгим эстетическим критериям, как и участвовавшие эсэсовцы. В Amazon Nights международной аудитории был представлен «новый, сильный, уверенный в себе пол». Эротика, которая, безусловно, привлекала подавляющее большинство зрителей, в конечном итоге была просто приманкой, чтобы представить образ обороняющихся национал-социалистов.