Обсуждение:ТСДНЭ:Интернационализм

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску

Очень показательно, что в этой энциклопедии (являющей собой причудливую смесь как марксистских так националистических статей) нет статьи космополитизм, а интернационализм (статья явно правая) понимается не классово, а напрямую отождествляется с космополитизмом (тоже, кстати, классовым явлением).


Здесь класс понимается только как экономический класс.

Классовое положение человека всегда объективно, и не зависит ни от какого мифического самосознания и самоопределения личности.

Классовый интерес всегда объективен, и не зависит ни от какого мифического самосознания и самоопределения класса.

Внеклассовые прослойки объективно не имеют собственного классового интереса и потому, никогда не могут иметь общность классового интереса с каким-либо классом, а могут только признавать приоритет интересов какого-либо класса – которому и служат.


Вот определения терминов в соответствии с практикой их употребления:


Население страны – политико-территориальная общность людей, то есть политическая (военно-силовая) объединенность людей, проживающих и хозяйствующих на одной территории, под одной господствующей классовой группировкой.


Нация – буржуазная политико-территориально-хозяйственная общность людей, то есть то же, что и население страны, плюс хозяйственно-экономическая объединенность этих людей и когда господствующей классовой группировкой является класс буржуазии.

     (Обычно, для хозяйственно-экономической объединенности людей на одной территории необходима
     также общность их языка, в некоторой степени культуры и характера)
     (Требование же общности языка, культуры и характера в самом определении Нации на
     мой взгляд излишни, впрочем, это вопрос дискуссионный)


Народ – трудовая часть общества, имеющая определенную экономическую и личную самостоятельность: свободные и крепостные труженики-единоличники (крестьяне, ремесленники), наемные работники и пролетариат как их часть (та часть, что производит прибавочную стоимость). Рабы не составляли народ, так как не обладают экономической и личной самостоятельностью.

Народ – категория рабовладельческого (свободные ремесленники, крестьяне, колоны), феодального (крепостные крестьяне, ремесленники), буржуазного (пролетарии) и социалистического общества (общественные труженики). В коммунистическом обществе свободных общественных тружеников (в том числе первобытном), где нет никакого экономического разделения людей, обычно вместо категории народ применяется термин население.

Нация никогда не исчерпывается народом, а включает в себя еще: буржуазию (в том числе кулаков!), землевладельцев (если они есть) и различных социал-прислужников буржуазии – управленцев и служащих (менеджеров, бюрократов), боевиков (полицию, армию), социальных проституток (политиков, идеологов, попов, журналистов, экспертов, шоуменов).

Еще не один националист не представлял себе нацию без буржуазии. Нация – суть самоназвание буржуазного общества.


Национализм – признание человеком, принадлежащим ДАННОЙ нации/стране, приоритета интересов буржуазного класса ЭТОЙ ЖЕ нации/страны – вне зависимости от классовой принадлежности этого человека, совпадения или не совпадения его классового интереса с интересом буржуазного класса ДАННОЙ нации/страны;


Патриотизм – признание человеком, принадлежащим ДАННОЙ нации/стране, приоритета интересов господствующего класса ЭТОЙ ЖЕ нации/страны – вне зависимости от классовой принадлежности этого человека, совпадения или не совпадения его классового интереса с интересом господствующего класса ДАННОЙ нации/страны;

     (в случае, когда господствующим классом данной нации/страны является буржуазный
     класс, Патриотизм совпадает с Национализмом)
    

Национальные интересы – интересы буржуазного класса ДАННОЙ нации/страны в случае, когда этот класс является господствующим в ЭТОЙ ЖЕ нации/стране;

     (в случае, когда в данной нации/стране господствующим является другой, небуржуазный, класс,
     тот использует другое название для своих интересов, например: интересы Рима, интересы короны,
     интересы народа)

Националисты выдают национальные интересы за интересы всех людей нации, утверждают даже, что эти интересы закреплены генетически, а их общность есть выражение этнической общности нации. Когда националист фанатично произносит: "Национальные интересы!" - он НИКОГДА не имеет в виду такие вещи как общность этноса, языка, культуры, характера и т.д. - он имеет в виду сугубо классовые экономические и политические интересы буржуазии этой нации, он требует от народа подчиниться и отдать в себя в жертву этим интересам. Поскольку народ не желает жертвовать своей жизнью, здоровьем, достатком и т.д. ради обогащения национальной буржуазии и ее конкурентной борьбы (с народом, с самой собой и с буржуазией других наций), не признает эти интересы своими интересами, отсюда следует вывод, что либо народ не входит в нацию (народ - тунеядцы, выродившееся ленивое быдло), либо классовые интересы буржуазии не входят в национальные интересы - националисты делают выбор в пользу первого варианта, особенно ярко это делают монархисты. Заметим, что на этом ресурсе НИ СЛОВЕЧКА не сказано, в чем же конкретно состоят пресловутые интересы нации, в частности, интересы русской нации. Загляните в раздел Русская нация - там это понятие существенно построено на понятии интересы русского народа, а это понятие, в свою очередь, вовсе не раскрыто, раздела интересы русских нет!


Космополитизм – признание человеком, принадлежащим ДАННОЙ нации/стране, приоритета интересов буржуазного класса ДРУГОЙ нации/страны;

     (случай признания общности интересов под Космополитизм не подходит)


Интернационализм – признание человеком, принадлежащим ДАННОЙ нации/стране, общности (или, по крайней мере, не антагонистичности) интереса его класса ЭТОЙ ЖЕ нации/страны с интересами некоторых классов (не обязательно тех же) ДРУГИХ наций/стран;


Интернационализм пролетарский – признание пролетарием, принадлежащим ДАННОЙ нации/стране, общности интереса пролетарского класса ЭТОЙ ЖЕ нации/страны с интересами пролетарских классов ДРУГИХ наций/стран; и вообще, признание общности интересов всего рабочего класса ВСЕХ наций/стран – как пролетариев (из буржуазных наций/стран), так и свободных общественных тружеников (из социалистических/коммунистических стран/обществ) – в их борьбе с классом буржуазии ВСЕХ наций/стран, завоевания ими власти во ВСЕХ странах, в социалистическом/коммунистическом сотрудничестве их стран/обществ – возможное на основе неэксплуататорских экономических отношений между рабочими.


Интернационализм буржуазный – признание буржуем, принадлежащим ДАННОЙ нации/стране:

общности интереса буржуазного класса ЭТОЙ ЖЕ нации/страны с интересами буржуазных классов ДРУГИХ наций/стран, в их борьбе с классом пролетариата как ДАННОЙ (собственной) нации/страны, так и ДРУГИХ наций/стран (Антикоммунизм);

не антагонистичности интересов буржуазного класса ЭТОЙ ЖЕ нации/страны с интересами буржуазных классов ДРУГИХ наций/стран, путем раздела сфер интересов этими национальными буржуазными классами и отказа любой интервенции в чужую сферу интересов – обычно предполагается возможным на основе национально-территориального раздела Мира (Национальная сегрегация), либо (что реже) отраслевого раздела Мира; По самой экономической природе буржуазного общества УТОПИЧЕН!!!

     (не путать объективную, сущностную неантагонистичность их интересов с временно-коньюнктурными
     союзами разных национальных буржуазий для борьбы с другими буржуазными группировками!)

Меркул Твердлов. 24 февраля 2008 г. 00:53

  • В марксизме, вроде бы, есть и социалистические нации?
    Александр Машин 12:30, 24 февраля 2008 (UTC)
    • Да, иногда понятие нации успользовалось самими коммунистами по отношению к социалистическому обществу (по признаку моноэтничности), но я против столь расширительного применения понятия нации. Для этого есть понятие народ. Меркул Твердлов. 26 февраля 2008 г. 10:51