Сиприано Оппо

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску
Сиприано Оппо, автопортрет, 1925

Сиприано Оппо (итал. Cipriano Efisio Oppo; 2 июля 1891, Рим — 10 января 1962, Рим)[1] — итальянский художник, искусствовед, сценограф, культурный критик и государственный деятель.[2]

Учился в римской Академии изящных искусств[3] и работал в это время в качестве художника и декоратора в античной галерее. Начинал как карикатурист, а затем как арт-критик «национальной идеи». Оппо дебютировал в качестве художника в 1910 года на римских выставках и сецессионах, первые картины создаёт в манере фовистов Анри Матисса.

После окончания Первой мировой войны становится неутомимым организатором, став за годы фашизма наиболее представительной фигурой национальной художественной культуры в кругах политической власти, выступавшей за либеральный принцип автономии искусства.

В 1927 году становится Президентом Национального синдиката фашистского изобразительного искусства с центром в Риме и 18 отделениями в провинциях.[4]

В 1929 году становится членом парламента, где проводит важные реформы художественной сферы, занимает должность секретаря Национального управления профсоюзов пластических искусств, секретарь Высшего совета изобразительных искусств, академик Италии (с 1941), вице-президент Е42.[5]

В 30-е годы в качестве дизайнера и сценографа разъезжает по театрам всей Италии, где ставит более пятидесяти сцен, в частности таких, как «Дон Карлос» Верди и «Пират» Беллини в Римской Опере (1935). Ведёт интенсивную деятельность искусствоведа в римской газете «La Tribune».

С 1931 по 1943 гг. — бессменный организатор и устроитель первых четырёх Римских квадриеннале.[6]

В 1932 году — художественный руководитель Выставки фашистской революции.

Как администратор Оппо никогда не злоупотреблял своим привилегированным политическим положением и властью. В 30-х и 1940-х годах, Оппо принимает решение, что сам он должен воздерживаться от экспонирования в Италии, так как его основная сфера сосредоточена в политико-управленческой деятельности итальянского искусства.

В этот период, как художник, Оппо принимал участие только в международных выставках, таких как Биеннале в Венеции и во многих выставках итальянского искусства за рубежом, таких как «Выставка современной итальянской живописи» в Балтиморском музее (1931‒32), Же де Пом в Париже (1935), и Всемирная выставка в Нью-Йорке (1939). Его работы характеризуется живой, пастообразной окраской, с французскими акцентами.[7]

После образования Итальянской социальной республики в 1943 году принимает сторону Муссолини.

После окончания Войны продолжил творческую деятельность как художник и флорист. Участник 5-го (1948) и 6-го (1951) Квадреннале.

Ссылки[править | править код]