Туалетный контроль

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску

В 2011 году в Норвегии из-за браслетов разразился скандал, когда профсоюзы опубликовали исследование о «туалетных кодах», набирающих популярность среди работодателей. Исследование показало, что норвежские компании озабочены потерями рабочего времени, которое уходит на туалетные перерывы. Во многих компаниях работник должен пробивать электронные карточки при каждом посещении туалета. А одна фирма додумалась до «менструальных браслетов» — работниц заставили носить специальные красные браслеты, чтобы контролировать их более частые отлучки в туалетные комнаты. В исследовании профсоюзов не было оглашено название фирмы, но существование подобной практики подтвердил государственный надзорный орган Норвегии.

Еще дальше пошли в Великобритании — фирма StandardToilet разработала концепт унитаза с 13-градусным наклоном. Он должен сократить время пребывания в туалете и тем самым «повысить продуктивность» работников. Автор идеи Махабир Гилл сообщил прессе, что из-за 13-градусного наклона напряжение в ногах растет, и дольше пяти минут сидеть на унитазе становится некомфортно. А продолжительные перерывы работников, мол, обходятся британской индустрии в 4 миллиарда фунтов в год. Новость вызывала яркое обсуждение в «Твиттере».[1]